Решаем вместе
Есть вопрос?

Поиск

Авторизация

Новости

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения

Печатные

учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, художественная литература,  дидактический материал, раздаточный материал и т.д.

Аудиовизуальные

презентации к урокам, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video - CD, DVD)

Наглядные

плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, графики, таблицы, портреты

Демонстрационные

гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные

Учебные приборы

лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, для начальных классов, оборудование столярной и слесарной мастерских, кабинета технологии для девочек

Спортивное оборудование

тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства, автоматизирующие процесс обучения

компьютеры, проекторы, телевизоры

Средства воспитания

Учение как средство воспитания

воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе; совместная продуктивная деятельность, личностно-развивающие возможности

Труд как средство воспитания

воспитательная сила труда заключается в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-летняя трудовая практика

Игра как средство воспитания

используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно - деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые и др.

Общение как средство воспитания

- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

-  опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

- индивидуальные беседы;

- классные часы, школьные праздники и мероприятия