Средства обучения и воспитания:
Средства обучения
Печатные |
учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, художественная литература, дидактический материал, раздаточный материал и т.д. |
Аудиовизуальные |
презентации к урокам, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video - CD, DVD) |
Наглядные |
плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, графики, таблицы, портреты |
Демонстрационные |
гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные |
Учебные приборы |
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, для начальных классов, оборудование столярной и слесарной мастерских, кабинета технологии для девочек |
Спортивное оборудование |
тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п. |
Средства, автоматизирующие процесс обучения |
компьютеры, проекторы, телевизоры |
Средства воспитания
Учение как средство воспитания |
воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе; совместная продуктивная деятельность, личностно-развивающие возможности |
Труд как средство воспитания |
воспитательная сила труда заключается в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; -работа на пришкольном участке; -летняя трудовая практика |
Игра как средство воспитания |
используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -организационно - деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые и др. |
Общение как средство воспитания |
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; - опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; - индивидуальные беседы; - классные часы, школьные праздники и мероприятия
|